Keçid linkləri

2025, 30 İyun, Bazar ertəsi, Bakı vaxtı 15:31

Радио Азадлыг

Флора Керимова: «Где вы были в то время?..»

Флора Керимова
Флора Керимова

Народная артистка Флора Керимова, выигрывшая по своему иску в Евросуде, дала интервью в прямом эфире РадиоАзадлыг


- Флора ханым, Европейский суд по правам человека удовлетворил иск о нарушении Ваших прав на свободные выборы и постановил выплатить Вам компенсацию в размере 59 тысяч евро.

- Я могу пошутить? 59 тысяч 100 евро; 100 - мне, а 59 тысяч - моим адвокатам: Асабали бею и Фуаду Агаеву.

- Флора ханым, наверное, пять лет борьбы требует много энергии.

- Я не вела борьбу. Это делали: Асабали бей Мустафаев, глава Сумгаитского офиса ОБСЕ, руководитель Правового Центра и присоединившийся к нему позже Фуад Агаев. Я должна не себе, а в первую очередь этим двум людям. Им двоим, которые были моей поддержкой. Мы тогда с Асабали беем и всей группой посоветовались и пресекли черный пиар против меня. Это было время, когда для дискредитации человека использовали кого-нибудь из его семьи. Удивительно, что в то время нас приглашали на празднества друг к другу. Меня пригласили к моему конкуренту по выборам по имени Гахраман. Интересно то, что я его хвалила, а он меня. Тяжелая была предвыборная кампания. Мне было тяжело видеть общежития с беженцами. Я сидела и плакала, поверьте мне, мне стыдно было бы врать, они мне руки целовали, плакали, говорили Флора ханым, Вам же не позволят, не пустят Вас. Но, несмотря на это, обратиться в Европейский суд - это была инициатива Асабали. Я вообще не хотела в это впутываться. Мы гладко провели выборы. Ну а потом Фуад
Я сидела и плакала, поверьте мне, мне стыдно было бы врать, они мне руки целовали, плакали, говорили Флора ханым, Вам же не позволят, не пустят Вас
бей присоединился. Это победа только этих двоих людей.

- Но многие махнули рукой тогда на исход выборов.

- Это не в моем характере. Даже если бы я знала, что мне с этого не будет никакой выгоды, что если после этого последует какое-то наказание, недопонимание в мой адрес, будет тяжело - я бы снова это сделала. Такой уж у меня характер. Меня не изменишь.

- Как будете делить сумму?

- Асабали бей от начала до конца, все эти 5 лет был со мной. И нынешние судебные разбирательства проводил он. Вдвоем с Фуад беем они бескорыстно проделали всю эту работу. Это было очень важно для меня. Это был довольно дорогостоящий судебный процесс. Сохранять терпение было важно больше всего для Асабали бея. И ещё раз благодарю Фуад бея.

- Слушатель пишет: «Флора ханым, мы Вас любим. Но не ввязывайтесь в политику. Нам тяжело видеть Ваши страдания. Оставайтесь певицей и нашей любимицей».

- Моей политикой был Карабах, моя родина, вы. Каждый, любой национальности, весь народ. Моя благодарность народу. Они меня не столкнули под ноги. Они показали свое отношение. Они в самую трудную минуту были со мной. Может быть поэтому, я не сломалась, не согнулась, не встала на колени.

- Но, Флора ханым, далеко не все одобряют Ваши политические убеждения. Есть и отличные мнения.


- Ну и пусть. Только у меня к ним вопрос. Где вы были, когда я сидела взаперти дома? Где вы были, когда меня годами не допускали к эфиру? Когда моя дочь плакала, обзванивая морги, если я на полчаса опаздывала, где вы были в то время? В чем вы видите отличие в моих взглядах? Им говорят: нужно осудить кого-то, конкретного человека, они это и делают.

- Вы думаете, что они остались дома и не ходили голосовать за Вас?

- Я верю, что голосуешь за того, кто тебе нравится. То есть, если любят меня, тогда почему не хотят понять? Я же не говорю, что они должны понять меня и пойти на компромисс. Просто поняв меня, почему не додумывают до конца? Каждый раз задаю тот же вопрос.
У меня к ним вопрос. Где вы были, когда я сидела взаперти дома? Где вы были, когда меня годами не допускали к эфиру? Когда моя дочь плакала, обзванивая морги, если я на полчаса опаздывала, где вы были в то время?
Что, разве я настоль глупа, что не знаю способов заработать? Что не знаю, с кем следует дружить? И что я этого не стала делать ни 15, ни 20, ни 5, ни 3 года тому назад. То есть, жизнь такая закрытая, что я не видела на примерах других как следует наживаться. Мне пришла такая мысль. Я многое пережила. Видимо, те люди, которые не хотят меня понять, не понимают меня, наверное, они хотят ещё увидеть и мою смерть. Но я не доставлю им такого удовольствия. Когда придет время отбыть на небеса, мне нечего будет стыдиться и бояться. И моим близким тоже.

- Слушатель пишет: «Флора ханым, почему Ваша страничка на Facebook закрыта? Вы не хотите получать поздравления?»

- Не дай Бог. Вот видите. Если бы я потеряла свою актуальность, кому было бы дело до моей странички? Я в Азербайджане, может быть единственная, у кого около 5 тысяч друзей в Facebook. И это кого-то настораживает. И персональная страничка моя исчезла, и информационная. Если закроют – я опять открою. Если и ее закроют, открою новую. Пока вокруг меня есть те, кто разбирается в этом деле, умные, энергичные люди, моя страничка на Facebook не исчезнет.

- Вы не боитесь быть активной в социальных сетях? Два блогера сейчас находятся в заключении: Эмин Милли и Аднан Гаджизаде.

- Нет. Всем же известно, каким образом их поймали. Как можно с ними так поступать? С кем можно сравнить этих молодых людей? Они находятся в чрезвычайной ситуации.

- Слушатель пишет: «Флора ханым, кому Вы отдадите свой голос: кандидату от правящей партии или от оппозиции?»

- Без комментариев.

- Слушатель пишет: «Флора ханым, Вы согласны с внешней и внутренней политикой Ильхама Алиева? Когда-то на РадиоАзадлыг Вы поддержали политику, проводимую Ильхамом Алиевым. А сейчас, видите, насколько сильна политика нашего президента? Он проиграл Вам 59 тысяч евро».

- Почему так безбожно говорят? Почему не хотят видеть явного? Почему не хотят принять это? Почему ожидаете, что я обязательно, мягко выражаясь, должна критиковать Ильхама Алиева? Почему ждете от меня оскорблений?

- По-вашему, какова была роль Ильхама Алиева в фальсификации итогов Ваших выборов?
Почему ожидаете, что я обязательно, мягко выражаясь, должна критиковать Ильхама Алиева? Почему ждете от меня оскорблений?


- А Вы что думаете? Ильхам Алиев позвонил и сказал: помешайте Флоре ханым?

- По-вашему, нет?

- Я совершенно не согласна принижать Ильхама Алиева до такого уровня. Я вам одно скажу. Я много раз видела за свою жизнь, что некоторые для того, чтобы понравиться кому-то, вот тому, о ком вы говорите, делали такое, что у человека волосы встают дыбом. Если бы я не знала этого, не соприкасалась с этим, тогда я бы сказала, да, вы правы. Но, это не так.

- Но Флора ханым, на самом деле у этого вопроса два ответа: или не хочет, так как это плохо, или же, не может и поэтому это плохо.

- Я сказала, что это плохо? Это сказал тот, кто задал вопрос. Пусть сам и отвечает.

- Если в стране выборы фальсифицируются, если за это в ответе, как Вы сказали, мелкие чиновники, и если они занимаются самодеятельностью, это означает, что существуют проблемы в управлении ими. То есть, ответственность лежит на президенте. Если это происходит под указку президента, опять же - ответственность на президенте. По-вашему, существуют другие варианты?

- Существуют. Сказать Вам? Мы прошли судебными разбирательствами. Сейчас я могу проиграть разбирательство в судах с Фаиком и Ильхамой. Как по-вашему, по заказу кого, как не среднего уровня человека, это может случиться?

- Ну, может быть, не в суде с Фаиком Агаевым, но в связи с выборами...

- Ситуацию пятилетней давности мы переносим в сегодняшний день. Подвергаем критике то, что было 5 лет тому назад. Теперь мы все свои обвинения строим вокруг предположений, насколько мы правы в этом случае? Почему мы это делаем? Вот я это говорю сейчас и этим наживаю себе врагов. Завтра все газеты напишут: Флора поменяла свои взгляды. Флора верна своим взглядам. Я не говорю черное на белое. Я вам одно скажу, сейчас для меня говорить белое на белое, а черное на черное не составляет труда. Я могу спокойно критиковать. Без труда. Могу критиковать без потерь для себя. Именно поэтому, я этого не делаю. Так как я верю в то, что я говорю. И никто не сможет изменить мое мнение.

- Главу избирательной комиссии, где вы выдвигали свою кандидатуру, арестовали, а потом, через несколько недель отпустили. Назначили на государственную службу, а в прошлом году ему дали орден. Интересно, кто все это сделал?

- Вы скажете Ильхам Алиев? Если на плечах Ильхама Алиева есть ответственность, тогда она и на всем обществе.
Вот я это говорю сейчас и этим наживаю себе врагов. Завтра все газеты напишут: Флора поменяла свои взгляды. Флора верна своим взглядам


- Так как они его избрали?

- Нет. Потому, что общество не смогло сказать свое слово. Значит, сейчас они сами себе не верят.

- Слушатель пишет: «Каждый народ заслуживает тот парламент, который он избрал. Вы согласны с этой мыслью?»

- Я слышала, что парламент на 80% поменяется.

- Слушатель пишет: «Флора ханым, Вы изменили свое отношение, из-за того, что Ильхам Алиев вернул Вас на сцену?»

- Ну, если на то пошло, меня Гейдар Алиев многократно возвращал на сцену. И когда меня изолировали, я потом узнала, что это было без ведома Гейдара Алиева, он услышал об этом, и снова вернул меня. И я не такой человек, чтобы в свои 70 лет склоняла перед кем-то голову для того, чтобы вернуться на сцену. И не ждите этого. И в плохое, и в хорошее для себя время я не склоняла голову ни перед кем. Я на иждивении детей. Знаете, что это? Вам мало несправедливости? Бог все видит. Побойтесь гнева Божьего. Он еще раз доказал своё существование. На примере некоторых людей. Оставьте меня в покое.

- Слушатель пишет: «Очень интересно, с одной стороны говорите: была фальсификация. С другой - это было не по заказу. Нет, Флора ханым, о Вас не будут снимать фильмы».

- И не нужно. Обо мне и сейчас говорят, что я перед кем-то преклоняюсь, чтобы попасть на сцену. Во-первых, на трех каналах меня нет: АТВ, Ичтимаи, Хазар. Вот и все. А что касается остального, то и сейчас на моих судебных азбирательствах творится бесправие,
Я причитала: Боже мой, не тронь его. Так как он еще на многое мне не ответил
нарушения. Если бы я работала на эту власть, разве это бы допустили?

- Кстати, одно из Ваших судебных разбирательств, связано с Фаиком Агаевым. А его ударили ножом.

- Клянусь Богом, в тот день я так сожалела, что вдруг он умрет, и мое разбирательство останется незавершенным. Я причитала: Боже мой, не тронь его. Так как он еще на многое мне не ответил. Вот я вам скажу. Когда это случилось с беднягой, все подумали, что я к этому причастна. Я слышала, что на меня подумали. Пока не поймали виновников. То есть, люди не гнушаются даже такими предположениями насчет меня.

- Слушатель пишет: «Флора ханым, Вы все еще в партии Мусават?»

- Я не была в партии Мусават, я была в Народном фронте. Я тогда говорила и сейчас говорю, я вступила в партию после смерти горячо мною любимого, уважаемого Абульфаз бея. А спустя некоторое время добровольно покинула ее. Я и тогда говорила: моя партия это - Азербайджан, это - мой народ.

- Слушатель пишет: «В интервью в газете "Мусават" Вы сказали, что у Вас сердце болит за нынешнюю власть. Но разве это не та самая власть, которая ответственна за беззаконие в стране. Если бы руководство было руководством, суды не стали бы выносить вердикты против Вас и оппозиции».

- Я говорила, что у меня сердце болит за Азербайджан. Так как все удары по Азербайджану откликаются в моем сердце. Так как этого разбирательства не должно было быть. Этого безобразия не должно было стать. Такого прецедента не должно было быть, чтобы моя страна осталась с опущенной головой. Почему вы меня до конца не хотите понять? Пытаетесь выудить из меня что-то. Не получится: ни запятнать мое имя, ни сделать мне дурного. Потому, что я помню свои слова. Разве я говорила что-нибудь против этой власти? И почему я должна этого бояться? Только не против власти, а страны. Так как эта власть служит стране. И потом, может быть Европейский суд решил мое дело в мою пользу из-за того, что я служу этой власти?

Bütün xəbərləri izləyin

Как украинские "беркутовцы" с Майдана стали ОМОНом с Тверской

Как украинские "беркутовцы" с Майдана стали ОМОНом с Тверской
Gözlə

No media source currently available

0:00 0:07:18 0:00

Во время антикоррупционной акции на Тверской в Москве среди ОМОНа был замечен Сергей Кусюк, бывший заместитель командующего киевского "Беркута" – бойцы этого подразделения, непосредственно под командованием Кусюка, избивали и задерживали участников Майдана. Теперь он служит в российской Нацгвардии

Первый канал с реальной картинкой

Первый канал с реальной картинкой
Gözlə

No media source currently available

0:00 0:02:18 0:00

12 июня Первый канал показал репортаж из центра Москвы. В него вошло не все. Радио Свобода восстановило то, что осталось за кадром.

Имидж – все. Почему азербайджанские правозащитники и независимые журналисты попадают в тюрьму

Имидж – все. Почему азербайджанские правозащитники и независимые журналисты попадают в тюрьму
Gözlə

No media source currently available

0:00 0:27:35 0:00

На похищенного в Тбилиси азербайджанского журналиста-расследователя Афгана Мухтарлы на родине завели уголовное дело. Почему и за что критики азербайджанской власти оказываются в тюрьме – разбор НВ

Настоящее Время. 3 мая

Настоящее Время. 3 мая
Gözlə

No media source currently available

0:00 0:23:44 0:00

О чем президенты Турции и России договорились в Сочи? Вступил в силу приговор оппозиционеру Навальному: это может помешать ему принять участие в выборах президента РФ. История успеха в самом депрессивном регионе Латвии. В России дети сами организовали переправу через реку, чтобы добраться до школы

Домик у океана. Как выглядит вилла для Людмилы Путиной – репортаж с юга Франции

Домик у океана. Как выглядит вилла для Людмилы Путиной – репортаж с юга Франции
Gözlə

No media source currently available

0:00 0:06:04 0:00

На юге Франции нашли особняк бывшей жены президента России Людмилы Путиной. Виллу по соседству с дочкой – Катериной Тихоновой – приобрел новый муж Путиной – Артур Очеретный. Сперва Очеретные не хотели раскрывать информацию о себе. Но по закону, застройщик обязан предоставить данные о заказчике.

Настоящее Время. 27 апреля

Настоящее Время. 27 апреля
Gözlə

No media source currently available

0:00 0:29:00 0:00

Избрана новая мера пресечения отстраненному от должности главе Фискальной службы. Поставку электроэнергии в т.н. "ЛНР" могут оплатить российские потребители. Снос пятиэтажек в Москве: чем закончится спор городских властей и жильцов? Михаил Барышников стал гражданином Латвии

Настоящее Время. 20 апреля

Настоящее Время. 20 апреля
Gözlə

No media source currently available

0:00 0:21:34 0:00

Мать фигуранта дела о теракте в Петербурге назвала съемку ФСБ о его задержании с оружием постановочной. Кто на самом деле разработал план вмешательства России в выборы президента США, и был ли такой план? Кандидат в президенты Франции Фийон настаивает, что "Крым - исторически российская территория"

Страна самых высокопоставленных телеведущих. Почему политики захватили телеэфир Украины

Страна самых высокопоставленных телеведущих. Почему политики захватили телеэфир Украины
Gözlə

No media source currently available

0:00 0:02:13 0:00

Украинские политики хотят не только приходить в гости на телевидение, но и сами выступать в качестве ведуших. Рассказываем, кто из политиков стал телеведущим в Украине

Настоящее Время. 19 апреля

Настоящее Время. 19 апреля
Gözlə

No media source currently available

0:00 0:25:27 0:00

Международный суд в Гааге вынес решение о предупредительных мерах по отношению к Москве - не в пользу Украины. В Чёрном море раскололся надвое и затонул сухогруз. В редакцию Новой газеты после статьи о геях в Чечне пришло письмо из Грозного с "белым порошком", а ЛГБТ-активисты подали на газету в суд

Настоящее Время. 18 апреля

Настоящее Время. 18 апреля
Gözlə

No media source currently available

0:00 0:24:40 0:00

Обострение в отношениях Тбилиси и Москвы: глава МИД РФ Лавров приехал в непризнанную Абхазию открывать посольство. Протесты в Стамбуле: оппозиция требует отменить результаты референдума. В аннексированном Крыму возобновился суд по делу журналиста Николая Семены, обвиняемого в угрозе целостности РФ

Настоящее Время. 12 апреля

Настоящее Время. 12 апреля
Gözlə

No media source currently available

0:00 0:24:06 0:00

Госсекретарь США Рекс Тиллерсон в Москве встретился с Путиным и Лавровым. Бомбы на пути футболистов: кто устроил взрывы в немецком Дортмунде? 30 вооруженных людей в штатском переходят границу Беларуси и Литвы и объявляют самопровозглашенную республику. Остался месяц до финала Евровидения в Киеве

Погром в темноте: в Бишкеке под покровом ночи неизвестные на тракторе снесли три десятка частных домов

В районе частной застройки Ново-Павловка недалеко от Бишкека неизвестные ночью снесли три десятка недостроенных домов. Владельцы обвиняют в погроме бывших владельцев участков, которые когда-то продали землю новым жильцам. А местные власти говорят, что в Ново-Павловке вообще запрещено строительство

Настоящее Время. 11 апреля

Настоящее Время. 11 апреля
Gözlə

No media source currently available

0:00 0:23:20 0:00

Рекс Тиллерсон прилетел в Москву: есть ли у него способ заставить Кремль отказаться от поддержки Асада? Прошло 6 лет после теракта в минском метро, вопросы до сих пор остались. Более 1000 человек были казнены за год в мире: доклад Amnesty International. В Москве прощаются с поэтом Евгением Евтушенко

Как живет город, который его жители никогда не видели. Неизвестная Россия

Как живет город, который его жители никогда не видели. Неизвестная Россия
Gözlə

No media source currently available

0:00 0:24:27 0:00

Русиново Калужской области – словно Россия в миниатюре. Со всеми ее проблемами и заботами. Только вот обитатели его находятся совсем в другом мире. Там, где не просто "трудно жить", а откуда выбраться уже невозможно. Там, где нет солнечного света и лиц родных людей

"Наш дурдом голосует за Путина": в Казани прошел арт-пикет "Открытой России"

"Наш дурдом голосует за Путина": в Казани прошел арт-пикет "Открытой России"
Gözlə

No media source currently available

0:00 0:02:32 0:00

8 апреля в Казани региональное отделение "Открытой России" провело арт-пикет, на котором его участники в ироничной форме выступили против политики президента Владимира Путина.

Davamı

XS
SM
MD
LG